|
Константин Соловьенко
Маркетинг – глаза и уши предприятия,
PR – его голос
Мир всегда самоорганизуется. Но без нашего участия, без нашей открытости ему – стихийно. С нашим влиянием – конструктивно. Наша самая сильная позиция миру – открытость.
Главный посыл маркетинга прост – спроси у потребителей: «Что вам надо?» И попытайся дать им это. Сделаешь лучше конкурентов – победишь их. Таким образом, маркетинг есть инструмент открытости предприятия внешнему миру. Он обеспечивает вход нужной нам информации. Закрытое предприятие – вырождается, деградирует, банкротится поскольку – слепое и глухое. (Это понятно даже без второго закона термодинамики). В нынешнем немыслимо изменчивом мире не прислушиваться к своим потребителям – смерти подобно: не купят наш товар, им другое нужно. Признаться, я считаю маркетинг элементом культуры предприятия, способным (главное!) создать конкурентные преимущества. Его отсутствие – безкультурьем. Все из-за того, что в маркетинге собраны знания и опыт предыдущих поколений по работе на рынке. Не хочеш знать чужой опыт – долго набивай свои шишки.
С другой стороны, кроме товаров (наш выход) общество все больше интересуется тем, «как» эти товары производятся? И сами предприятия все больше желают рассказывать о себе, активно создавая свой образ, имидж инновационных, например, или заботливых, что косвенно также влияет на продажи. PR (связи с общественностью) и есть голосом предприятия, который работает на открытость предприятия в другую сторону – на выходе. Скажу больше: PR – это общение, диалог. Общение стратегов предприятия со всеми: с сотрудниками (внутри предприятия) и с внешним миром (вовне). Общение подразумевает открытость и ясность, иначе оно не отвечает на вопросы людей, ничего не объясняет и является мусором. А такое общение нужно предприятию для самоорганизации общества (внутри и вовне) в благоприятную для стратегов сторону. Кстати, только в результате открытого и ясного общения могут возникнуть доверие, и лояльность к предприятию и его товарам.
Многие ли из украинских организаций понимают значимость маркетинга и PR? Боюсь, что нет. Что же тогда делать? Как эту значимость донести? Мой ответ: просвещать собственников и топ-менеджеров, рассказывать, демонстрировать свои возможности. И кроме специалистов этих профессий – некому. Некому вытащить наши предприятия из глухонемых. Вот такая нас ждет работа, коллеги :)
Между прочим, просветительство это также элемент открытости специалиста рынку труда. Кризис в Украине еще толком не начался, но, я знаю, что под нож сокращений первыми пошли маркетологи, пиарщики, HR-специалисты как «не приносящие доход», «затратные», «убыточные». Понимаю, что часть из них, обладающих низкой квалификацией, сумели порядком дискредитировать профессию. Таких – не жалко. Но ведь есть и толковые! Не вешайте нос. Будущее за умными, дамы и господа!
Возникает вопрос: а всегда ли открытость хороша для конструктивной самоорганизации? Нет, разумеется. Иногда открытость становится разрушительной для предприятия… Но это другая тема. О ней – чуть позже :)
Статья опубликована:
|
|